Владимир Якушев: «За полгода разобрался, что в Минстрое хорошо, что плохо и очень плохо»

13 ноября министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев повстречался с руководителями региональных Союзов журналистов, которые приехали в Москву из 2-ух 10-ов регионов – от Калининграда до Горного Алтая.

Радостно, что такая встреча свершилась в первый раз за последние пару лет, тем паче что Владимир Якушев ложит на региональные СМИ огромные надежды в части объяснений инициатив правительства Рф и Минстроя Рф в области жилищного строительства и ЖКХ: «От того, как СМИ освещают процессы, которые происходят в стране, от оборотной связи с обществом формируется повестка работы органов власти. Реформы – это всегда тяжело, и необходимо, чтоб люди понимали, что они получают в итоге реформ. От СМИ и от информационного сопровождения зависит фуррор либо неуспех реформ. А от органов власти нужен проф диалог, а не пиар и заигрывания со СМИ», - заявил министр.

С момента прихода Владимира Якушева на пост министра прошло ровно полгода, и журналисты очень желали знать, что уже было изготовлено, а главное – что намечается сделать на благо и строительной отрасли, и граждан. Владимир Якушев не возжелал озвучивать какие-то победные реляции, заявив, что за 1-ые 6 месяцев он никаких геройских поступков не сделал, но глубоко опустился в работу министерства и разобрался, что тут отлично, что плохо, а что очень плохо. Исходя из этого в следующем и будет строиться работа, тем паче, что строительство и ЖКХ – отрасли с массой заморочек и болячек.

Рассказывая о том, какие вопросы относятся к ведению Минстроя Рф в части строительства (оставим в стороне препядствия ЖКХ, так как тут заморочек – бездонная пропасть), министр именовал несколько приоритетных направлений. Первым было названо реформирование системы ценообразования в строительстве как один из ценностей работы Минстроя. Очень настораживает ситуация, когда огромное количество компаний разоряется и уходит с рынка после того, как они поработали с госзаказами в действующей системе ценообразования. При всем этом сложилось очень точное мировоззрение, что никакой прибыли на госзаказах получить нереально, отлично, если получится уйти без утрат. Как в этой ситуации развивать компании, обновлять машинный парк, платить достойную заработную плату строителям? И если в русские времена в смете закладывалась прибыль строительной компании в 20%, то на данный момент рентабельность стройки колеблется на уровне 1,7-2%.

Очередное важное направление деятельности Минстроя – система технического регулирования в строительстве. Тут также необходимо наводить порядок, так как за последние годы появилось много документов, которые дублируют либо прямо противоречат друг дружке. При всем этом ведомственной нормативной базой в области строительства занимаются все министерства, в обязанности которых заходит контроль за строительством построек и сооружений – от Минкульта и Минздрава до МЧС. Соответственно, эти документы очень нередко противоречат друг дружке и делают безосновательные барьеры для строителей. «За последние годы мы тут малость заплутались», - пожаловался министр. А ведь от современной и стройной норматвиной технической базы зависит работа и проектировщиков, которые должны сделать доброкачественную проектно-сметную документацию, и строителей. А если ПСД изготовлена по нехорошим эталонам, она никогда не получит положительное заключение экспертизы – а это переделки, срыв сроков, денежные трудности, в том числе, и с банками.

Напомним, что месяц вспять распоряжением Росстандарта министр Владимир Якушев возглавил Технический комитет по стандартизации ТК 465 «Строительство», так что в работу ТК должна влиться свежайшая струя новых требований и подходов к стандартизации в строительстве.

Рост цен на жилище неизбежен, банкротство компаний - тоже
И, конечно, министр не мог обойти трудности связанные с жилищным строительством и переход в этой области на проектное финансирование. Пожалуй, это самый нездоровой вопрос, который отыскал живой отклик у журналистов из регионов. Так, по словам В.Якушева, в целом долевое строительство за все эти годы принесло много неплохого тем гражданам, которые желали сделать лучше свои жилищные условия: при том, что в Рф на данный момент записанно 4 миллиардов кв.м. жилища, 500 млн кв.м. выстроено в рамках долевого строительства и иных денежных схем. Но те трудности с обманутыми дольщиками, которые копились годами, привели к тому, что было решено отрезать застройщиков от прямого доступа к средствам людей. Сейчас главным игроком жилищного рынка становятся банки, а делему нерадивых застройщиков нужно вылечивать «хирургическим методом» (здесь главное, чтоб во время операции не довести до смертельного финала всю ветвь – Ред.).

Упомянув, что сейчас средства людей – участников жилищного строительства – будут аккумулироваться на эскроу-счетах и переводиться застройщику только после того, как клиент получит ключи от квартиры, Владимир Якушев твердо заявил, что расходы по банковскому сопровождению счетов застройщиков в конечном итоге лягут в стоимость жилища. И если для Москвы, Столичной области и Петербурга это не настолько критично, то в почти всех русских регионах себестоимость строительства и покупательская способность людей отличаются очень некординально. И это не может не беспокоить, так как строй компании для себя в убыток работать не будут, и строительство жилища заместо запланированного роста начнет падать. И ужаснее всего, если с рынка начнут уходить единственные региональные компании, которые только и строят на данный момент там жилище.

Более принципиальная неувязка для застройщика – неясность, как конкретно банк будет оценивать опасности каждого проекта и откроет ли вообщем для застройщика кредитную линию. Возможно окажется так, что очень многие застройщики, в особенности в регионах, просто окажутся и без кредитов, и без средств людей, а собственных ресурсов у их не хватит ни на какое строительство. Тогда и о 120 млн кв.м. жилища в год можно будет просто запамятовать. На данный момент Минстрой работает с банками для того, чтоб сформировать комфортную функцию проектного финансирования и для застройщиков, и для людей. Но, добавим от себя, время течет, а ни 1-го понятного банковского методического документа еще пока не появилось.

Еще одна сторона жилищной препядствия – это расселение аварийного жилища, при этом поставлена задачка устранить его опережающими темпами и в огромных объемах. В Государственном проекте «Жилище и городская среда» на эти цели выделено более 430 миллиардов рублей – это не там много, но больше не будет, так что необходимо вписываться в поставленные рамки. При всем этом решено более кропотливо, на законодательном уровне прописать, как употребляются земляные участки, освобожденные от аварийного жилища. На данный момент достаточно нередко местные власти заместо общественно-полезного использования продают их с торгов, при этом задаром, для строительства торговых либо офисных центров. Но в предстоящем городские власти должны будут добавить в бюджет программки средства, если за участок на торгах будет выручено средств меньше, чем пошло на расселение этого аварийного жилища.

Журналистам нужен «строительный ликбез»
Вопросы журналистов из регионов к министру касались, в главном, жилищного строительства и поддержки тех либо других региональных квот и программ, также роста средств на их выполнение. Но Владимир Якушев твердо заявил: «Насчет средств – это не к нам!». Все экономные средства распределяют в рамках принятых Нацпроектов и программ Минфин и Казначейство, при этом все механизмы известны. И не считая того, ни одно министерство не сумеет с федерального уровня решать региональные препядствия. Этим должны заниматься региональные и городские власти в силу данных им возможностей.

В целом же встреча министра и журналистов прошла тихо, без острых вопросов, и даже с подарками от Тюменской области и Башкирии. Но и вопросы, и высказывания коллег из регионов проявили, что от их очень далеки трудности ценообразования и технического регулирования, они просто не понимают, как эти вопросы могут воздействовать на определенную стройку в определенном регионе. А ведь в итоге скоропалительного перехода на ресурсный способ с его непроработанными методиками и полупустой и корявой ФГИС ЦС в определенном регионе, городке либо поселке может быть сорвано строительство совсем определенной поликлиники либо дороги, а градообразующее предприятие, выпускающее стройматериалы, будет вынуждено продавать их по фиксированным низким ценам, снижая заработную плату работникам и объемы выпуска продукции. Вот для вас и соц напряженность, и скандал, и неувязка – а все из-за дальной и непонятной реформы ценообразования.

Представляется, что подобные встречи и практически «строительный ликбез» для региональных журналистов могли быть очень полезны на постоянной базе – может быть, в качестве вебинаров либо на базе окружных конференций строй саморегулируемых организаций, которые проходят пару раз в год. Может быть, Минстрою в этом вопросе стоит призвать к сотрудничеству НОСТРОЙ и НОПРИЗ, ибо, как произнес министр, от СМИ зависит, как конкретно граждане воспринимают все, что делает власть.

Лист ветровой с полиэстеровым покрытием 2 м цвет зелёный

Ветровой лист с покрытием из высококачественного полиэстера употребляется для защиты чердачного помещения и всего дома от продувания. Изделие помогает поддерживать уровень тепла в доме на комфортабельном уровне, также понижает возможность усадки отделки. Ветровой лист присваивает зданию ухоженный внешний облик. Он просто устанавливается и не деформируется под воздействием завышенной влажности и температурных перепадов.

Достоинства: