Сам себе прораб.

Контроль за проведением капремонта – прерогатива жильцов

За время экономического хаоса, наступившего сходу после распада СССР, многие обитатели русских городов успели позабыть, что означает жить в достойных критериях. Многоэтажки, построенные десятилетия вспять, равномерно ветшали, а на их ремонт все никак не находилось средств в бюджетах разных уровней. Но вот, в первый раз за многие годы, в решении этой нездоровой трудности наметился сдвиг: в рамках федеральной программки, претворяемой в жизнь «Фондом содействия реформированию ЖКХ», многоквартирные жилые дома начали в конце концов чинить.
Но очень нередко работы проводятся не в полном объеме либо с нарушениями, о чем свидетельствуют жалобы возмущенных жильцов. Непременно, негодование собственников справедливо, неясно другое: почему вопрос часто подымается уже после окончания всех работ и подписания акта их приемки? Кто, как ни сами жильцы, на очах у каких проводился ремонт, был должен лупить тревогу при первых признаках ненадлежащего выполнения подрядчиками собственных обязанностей?

Обыкновенные правила

Не схитрил – не заработал: по этому принципу действуют многие нерадивые подрядчики. Но те, кто может более отлично держать под контролем их работу прямо на местах – сами жильцы, конкретно заинтригованные в качестве ремонта, – часто «спохватываются» только после его окончания.

Обычно это и становится предпосылкой бессчетных «коммунальных» скандалов ближайшего времени. «До подписания акта приемки обитатели вправе высказывать все претензии относительно свойства выполняемых работ. Если подрядчик их удовлетворить не может, нужно обращаться в управляющую компанию либо ТСЖ», – отметил мэр Красноярска Петр Пимашков в собственном воззвании к городским жителям. Глава городка акцентировал внимание на том, что обитатели домов должны проявить активное роль и без помощи других держать под контролем ход выполнения работ, так как никто, не считая их, этого лучше не сделает.

Эта самая мысль лежит в базе Федерального закона № 185-ФЗ, который и регламентирует программку капремонта. Согласно действующему Жилищному кодексу, собственниками многоквартирных домов являются жильцы. Конкретно они будут отвечать за состояние дома после окончания его реконструкции, а означает, сами должны найти свою потребность в ремонте, составить смету и принять здание у подрядчика. Для этой цели и была разработана схема долевого финансирования работ, осуществляемых в рамках федеральной программки.

Беря во внимание многолетнюю задолженность перед популяцией по капремонту региональных структур ЖКХ, правительство взяло на себя основную часть расходов – 95%. Оставшиеся 5% должны внести жильцы. Прибыльно ли им это? Давайте посчитаем. В среднем ремонт стандартной пятиэтажки обходится в 3-5 млн. руб. Собрать такую сумму без помощи других люди навряд ли сумеют, а вот 5% от нее (150-250 тыс. руб., либо около 2-3 тыс. на квартиру) – полностью. Высока ли такая стоимость за практически новый дом (ведь при условии высококачественного выполнения всех запланированных работ итог должен быть конкретно таким)? Навряд ли этот вопрос просит ответа. Тем паче что в почти всех случаях средства можно заносить равными частями в течение года, т.е. по 200-250 рублей за месяц с квартиры. Но главное, становясь участниками финансирования, собственники получают право держать под контролем процесс ремонта на всех шагах. Право, воспользоваться которым не просто можно, но нужно.

Математика капремонта

Разглядим соответствующий пример – реконструкцию домовой системы теплоснабжения. Как указывает практика, часто дело ограничивается подменой стояков и «латанием дыр» в подвале. Тогда как законом предусмотрена установка современного энергоэффективного оборудования. Это означает, что можно (и необходимо) добиваться подмены всех морально и на техническом уровне устаревших систем.

В итоге жильцы сумеют значительно понизить объем платежей за отопление (естественно, при условии, что расчеты за него будут вестись по свидетельствам домового теплосчетчика). «Модернизация отопительных систем и установка устройств для регулирования употребления тепла позволяют понизить его расход в среднем на 30% за отопительный сезон, – разъясняет Константин Хохлов, директор отдела термический автоматики ООО «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования для систем отопления и теплоснабжения построек. – В таковой же пропорции понижается и размер платежей за отопление. Годичная экономия может составить 3-4 тыс. руб. на квартиру, а время от времени и больше. Для многих это значимая сумма, которую лучше издержать на другие нужды: к примеру, на отдых либо образование детей».

Необходимо отметить, что 30% – далековато не предел. Так, после модернизации отопительной системы 5-этажного дома № 29 по улице Ленина в городке Белорецке каждомесячная экономия жильцов на платежах за отопление составила порядка 35-45%. Это стало может быть благодаря подмене элеваторных узлов на автоматический термический пункт Danfoss, также установке автоматических балансировочных клапанов на всех стояках и радиаторных терморегуляторов на каждую отопительную батарею.

Реконструкция системы отопления относится к более ответственным участкам работы, все же, это только один из примеров. Высококачественный ремонт с внедрением современных материалов не просто позволяет понизить размер коммунальных платежей, но становится прибыльным длительным вложением средств. Так, в течение ближайших как минимум 20-25 лет не придется собирать средства на ремонт лифтов, систем отопления и электроснабжения, порядка 20-30 лет прослужит освеженная крыша, от 40 до 60-ти – сточная канава. Если же ремонт будет проведен «как всегда» (к огорчению, на сегодня все россияне понимают смысл этого выражения идиентично), то собственникам придется переделывать его за собственный счет, вкладывая в этот нескончаемый процесс раз в год как минимум по 15-20 тыщ рублей с квартиры. Неким категориям людей (к примеру, одиноким пенсионерам) подобные расходы вообщем не под силу.

Кто в доме владелец

Как проконтролировать ход полгого ремонта? Непременно, не в каждом доме проживает дипломированный инженер-строитель, который может найти качество проведенных работ либо предъявить претензию подрядчику. Но это совсем не оправдывает пассивную позицию многих собственников. Нанимая строительную бригаду для ремонта квартиры, мы придирчиво осматриваем каждый сантиметр площади, оценивая конечный итог, и не соглашаемся оплатить услугу, пока неважно какая мелочь не будет соответствовать нашим требованиям. Так почему же в случае с общим домом мы должны поступать по другому?

Сначала, необходимо трепетно подойти к подготовке подготовительной сметы планируемой реконструкции. Конкретно сметой определяется состав и объем ремонта, качество применяемых материалов, по ней можно проверить выполнение работ. Подготовительная смета составляется правлением ТСЖ и принимается общим собранием жильцов. Если домом управляет УК, то документ готовят ее спецы, но собственники имеют полное право участвовать в этом процессе.

На оканчивающем шаге ремонта очень принципиально не номинальное, а фактическое роль жильцов в приемке строения вкупе с представителями жилищной инспекции. Городские бюрократы безотступно советуют представителям ТСЖ как можно более интенсивно участвовать в деятельности принимающих комиссий. Ведь инспекторы просто не в состоянии обойти весь дом и проверить каждый на предмет отсутствия недоделок. А вот жильцы – люди заинтригованные, им в этом доме жить. Более того, собственники жилища имеют право пригласить для оценки свойства выполненных работ независящих профессионалов.

Естественно, различных недоработок в процессе капремонта может быть предостаточно, некие из их без специальной подготовки сходу и не узреть. Но это не означает, что спросить с подрядчика уже не получится. К примеру, Хорошевской межрайонной прокуратурой городка Москвы была проведена проверка по заявлению обитателей дома № 17 по улице Красочная о плохом выполнении работ в процессе полгого ремонта. Установлено, что работы проводились не во всех квартирах, выявлены недостатки оборудования: а именно, отопительных батарей и запорной арматуры. В итоге прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений и контролируется его выполнение.

Таким макаром, если подрядчик не делает свои обязательства, жильцы вправе обратиться с исковым заявлением в трибунал либо в прокуратуру и полностью могут рассчитывать на решение дела в свою пользу. Но следует держать в голове, что почти всегда схожих эксцессов реально избежать: необходимо просто вовремя держать под контролем работу подрядчиков и «не давать спуска» нерадивым ремонтникам.

Не стоит ожидать, пока все работы будут завершены, а инспектор и представитель управляющей компании составят акт приемки работ. Инспектируйте все до окончания ремонта, пока недоделки еще можно поправить «малой кровью». Смело отстаивайте свои интересы и помните: комфорт и благополучие вашего коммунального быта – в ваших собственных руках.

Смеситель для кухни Delinia Molly с выдвижным изливом 35.3 см, цвет хром

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ СЕРТИФИКАЦИИ

ВНИМАНИЕ: ВСЕ СМЕСИТЕЛИ DELINIA Обустроены ПОДВОДКОЙ С Необычной ШТУЦЕР ГАЙКОЙ НА М8, Потому, ЕСЛИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К КОММУНИКАЦИЯМ Для вас Нужен БОЛЬШИЙ РАЗМЕР ПОДВОДКИ, ВЫ Сможете ПРИОБРЕСТИ ЕЁ В НАШИХ МАГАЗИНАХ В ОДНОМ ИЗ ТРЁХ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РАЗМЕРОВ (60, 80 И 100 СМ).

Смеситель для кухни Delinia Molly — сантехнический устройство для установки на кухонную мойку. Регулирует и смешивает потоки воды для получения нужной температуры и напора. Может подавать воду в всякую зону мойки.

Устройство имеет 2 режима подачи воды и имеет выдвижной излив. Высота излива — 24 см, общая высота — 35,3 см.

Рекомендации по использованию

Смеситель Delinia Molly сделан из сплава цинка, алюминия и меди (ЦАМ), вода при всем этом подается по внутренней трубке из неопасного пищевого пластика. Модель выдерживает скачки давления до 0.9 Мпа, прошла добровольческую сертификацию и имеет декларацию ACS на соответствие санитарным европейским нормам. Не считая того, все кухонные смесители новейшей линейки прошли многоступенчатую проверку, в том числе испытания на плотность, а отдел свойства часто производит промежный контроль на соответствие продукции всем ранее данным характеристикам.