Антикризисная программа для DIY

Изучаем удачный опыт

Как отлично продавать материалы для строительства и ремонта в кризис, когда спрос на их падает? Ответить на этот вопрос совершенно точно нельзя, так как почти все находится в зависимости от формата продаж и типа продукта. Ключом к успеху может стать исследование опыта компаний, смогших сохранить и укрепить своё положение на рынке, несмотря на задачи в экономике.

Ситуация

В 2015 году воздействие экономического кризиса достигнуло русского рынка продуктов для ремонта и обустройства (DIY). Уже весной аналитики констатировали падение продаж. Главной предпосылкой стало сокращение рынка недвижимости, на котором в конце 2014-го и начале 2015 года наблюдалось временное оживление, вызванное резким падением курса рубля к мировым валютам. К середине 2015 года этот фактор себя исчерпал.

Но многие спецы убеждены, что, невзирая на спад и вереницу закрытий торговых точек, сектор DIY продолжает своё развитие. «В Рф этот рынок сейчас ещё не сформировался полностью, как, к примеру, европейский. Потому тут как и раньше остаётся много способностей, реализуемых через освоение новых форматов взаимодействия с потребителем и работу над увеличением привлекательности предложения», – считает Людмила Адестова, генеральный директор компании GuteWetter, первого в Рф производителя душевых огораживаний.

Большие игроки из числа DIY-сетей (Leroy Merlin, OBI, Castorama, СТД «Петрович» и другие) продолжают движение навстречу потребителю, сокращая его путь в свои магазины. К примеру, Leroy Merlin планирует открыть их ещё около 10, а OBI – целых 18 супермаркетов.

Общим трендом в секторе строй продуктов становится движение к более комфортабельному для потребителя формату продаж. Покупатели равномерно уходят с рынков, предпочитая им розничные магазины с широким ассортиментом продукции, равновесными ценами и наличием сервисных опций, таких как комфортные парковки и оперативная доставка.

Интернет-продажи

Сразу с сокращением потока покупателей в магазинах растёт толика онлайн-продаж. По данным статистики, за 7 лет число интернет-магазинов торговых сетей сектора DIY возросло в 40 раз, в особенности много их было запущено в последние 3 года. К началу 2015-го торговая онлайн-площадка уже была у каждого второго ретейлера.
Фаворитом в сфере русской интернет-торговли продуктами DIY является сеть магазинов «Петрович». В 2014 году её онлайн-продажи составили 15% от общего оборота и превысили 3 млрд рублей. «В 2015 году мы уже в первом квартале зафиксировали рост онлайн-продаж на 100%», – добавляет Игорь Колынин, директор компании по маркетингу.
По воззрению профессионалов, в наиблежайшей перспективе следует ждать слияния и поглощения средних и больших интернет-магазинов, а выход новых игроков в онлайн продолжится. Продажа через Веб продуктов категории hard, другими словами материалов для строительства и полгого ремонта, будет понижаться, что обосновано общим понижением объёмов строительства. Но при всем этом реализации soft-товаров для косметического ремонта и декора продолжат расти, так как потребители не перестают заниматься обустройством собственных квартир, домов и дач даже в кризис.

Против течения

Невзирая на общие тенденции, для нишевой продукции и нового для Рф ассортимента многообещающим может стать движение в обратном направлении, другими словами усиление и развитие розничного офлайн-сегмента. Некие производители продуктов для обустройства и ремонта идут конкретно по этому пути, создавая собственные розничные сети, где клиент может получить по определенной товарной группе сервис экспертного уровня, труднодоступное в супермаркетах и магазинах со смешанным ассортиментом. Упрощает движение в этом направлении понижение спроса на торговые площади и цены аренды.

«Мы проанализировали свои реализации через дистрибьюторов в течение последних лет и сделали вывод, что их эффективность невысока, так как потребитель не получает ни подабающего представления о продукте, ни комплекса дополнительных услуг, повышающих его привлекательность. В широком ассортименте сантехнических магазинов душевые огораживания теряются, в итоге потребитель не лицезреет плюсов этого решения, являющегося на самом деле принципно новым подходом к обустройству ванной комнаты», – гласит Людмила Адестова (GuteWetter).

Чтоб форсировать ситуацию, управление компании решило взять реализации в свои руки. В течение ближайших 2-3 лет тут планируют открыть около 100 специализированных магазинов по продаже душевых огораживаний в больших торговых центрах по всей стране. Чтоб сделать реализации очень действенными, в GuteWetter решили использовать финансовую схему, которая до сего времени не применялась на русском рынке сантехнического оборудования. Компания на сто процентов берёт на себя все расходы, связанные с арендой площадей, оборудованием и содержанием торговых точек, а для управления ими завлекает личных бизнесменов на критериях долевого роли в прибыли.

Уже 1-ые денежные результаты проявили эффективность такового подхода. «Собственная торговая точка даёт месячный оборот, приблизительно в 5-10 раз превосходящий реализацию нашей продукции через обычный магазин сантехники путём пассивных продаж. Расходы на пуск таковой точки примерно равны месячному обороту, незапятнанная прибыль с торговли составляет порядка 5-20%, а полная окупаемость достигается наименее чем за полгода», – делится опытом Людмила Адестова.

Как отмечает Александр Сторожук, партнёр компании в Ростове-на-Дону и директор магазина душевых огораживаний в одном из огромнейших торговых центров городка «Мир ремонта ХДМ-Юг», схожий итог дают розничные реализации, без учёта корпоративных заказов. «Душевые огораживания – нишевый продукт, реализации которого почти во всем зависят от осведомлённости потенциального потребителя о его наличии и плюсах. Сейчас повстречать его можно уже достаточно нередко, но по большей части это продукция низкого свойства, а время от времени даже кустарного производства. В итоге у потребителя складывается о ней неправильное воспоминание. Мы же предлагаем продукцию премиального свойства по доступной стоимости и персональному заказу», – разъясняет спец.

По словам бизнесмена, возникновение специализированных магазинов душевых огораживаний может вызвать реальный бум спроса на их, схожий тому, который наблюдался после возникновения в Рф первых салонов кухонь, изготавливаемых на заказ. Как считает Александр Сторожук, ёмкость рынка довольно велика и дозволит исключительно в Ростове-на-Дону открыть до 10 фирменных магазинов.

«Помимо этого, мы уже на данный момент лицезреем энтузиазм со стороны возможных инвесторов, готовых без помощи других открывать торговые точки по продаже нашей продукции. Со собственной стороны мы это только приветствуем. Естественно, компания не может окутать всю географию, потому мы готовы к партнёрству на критериях франшизы и окажем всемерную поддержку выбравшим такую форму работы бизнесменам в части дизайна точек продаж, обучения персонала и рекламных коммуникаций», – добавляет Людмила Адестова.

Проф компании на розничном рынке
По схожему пути пошла компания «Данфосс», ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Обычно производитель работает через широкую сеть региональных дистрибьюторов, нацеленных в главном на проф потребителя. Что касается розничных продаж, то их компания производит через сети DIY.

Но в 2014-2015 гг. тут решили усилить розничный сектор и запустили свой интернет-магазин оборудования для отопления личных домов. «Наше предложение отличается тем, что на веб-сайте можно не просто сформировать заказ на покупку всего нужного оборудования по хорошей стоимости впрямую у компании-производителя, да и при помощи специального конфигуратора стопроцентно высчитать систему отопления для собственного дома, осметить её, избрать лучшую комплектацию и уже после чего сделать заказ», – ведает Юрий Маринин, управляющий направления «Теплоснабжение коттеджей» компании «Данфосс».

По воззрению спеца, российскому рынку отопительного оборудования сейчас не хватает контакта меж производителями и конечными потребителями продукции. Ассортимент представленного оборудования русского и забугорного производства широкий, но отсутствуют системные решения. Сейчас проект системы отопления для каждого нового заказчика обычно делается поновой, без учёта широкого опыта, скопленного производителями оборудования и проектировщиками. Это ведёт к повышению вероятности ошибок в расчётах, понижению энергоэффективности и удорожанию проектов. Внедрение системного подхода позволяет избавиться от схожих заморочек.

Невзирая на доминирование общерыночных тенденций, каждый определенный случай просит личного планирования действий. В неких случаях сохранить свои позиции поможет движение в общем русле, в других – достигнуть фуррора и даже переломить ситуацию дозволит движение в обратном направлении. Главное – знать своё дело и не страшиться смелых решений.

Автомойка COMET K 9.15 15/230 T


Аппарат высочайшего давления (АВД) экстра класса. Непрерывное применение без обогрева воды. Насос для насыщенного использования с системой Total Stop с задержкой (отключение при закрытии пистолета). Область внедрения : автомойки, создание, пищевая индустрия, строительство и т.д.). Простота техобслуживания, сняв фронтальный картер, и возможность вытащить узел электронасоса Колеса огромных размеров (? 220 мм); завышенная простота перемещения по ступеням и неровной почве. Резервуар моющего средства 3,5 литра, вынимаемый наружу, с видимым уровнем. Оборудован фильтром, ручкой регулирования и системой всасывания из наружного резервуара. Насос с двойным индикатором масла (уровень масла виден снаружи) и латунной торцевой частью 4-х полюсный движок (1400 оборотов/мин.), с усиленным двойным подшипником, защищенный окрашиванием. Проф фланцевый регулировочный клапан давления. Синхронизированный TotalStop. Ротационный переключатель. Электрощит с дистанционным выключателем и температурным реле. Термозащита мотора.